Конфликт интересов – порядок действий государственного служащего
16.05.2023
Перейти к списку всех новостей
Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Данная обязанность должна быть реализована, в случае если у служащего при исполнении им должностных обязанностей возник конфликт интересов или служащему стало известно о возможности его возникновения.
Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов определяется Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять следующие меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
- принять отказ служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
- инициировать отвод или принять самоотвод служащего. При этом отвод (самоотвод) служащего не связан с его отстранением от должности, а может касаться недопущения его к рассмотрению конкретного дела либо курирования определенного направления деятельности, принятия определенного управленческого решения, осуществления контроля деятельности определенной организации и т.п.
- отстранить государственного (муниципального) служащего от замещаемой должности государственной (муниципальной) службы (не допускать к исполнению должностных (служебных) обязанностей) на период урегулирования конфликта интересов, а также проведения в отношении него проверочных мероприятий.
В зависимости от конкретного случая возникновения конфликта интересов подразделению (должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений необходимо осуществлять контроль исполнения служащим должностных (служебных) обязанностей, связанных с:
- подготовкой в пределах его компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования, контроля и надзора в соответствующей сфере;
- осуществлением контроля (надзора) за соблюдением законодательства в соответствующей сфере;
- участием в работе комиссии по осуществлению закупок на предмет попытки оказать влияние на членов комиссии либо осуществить необъективную оценку участников конкурса с целью получения выгоды;
- направлением запросов о предоставлении информации на предмет использования полученной информации, не являющейся общедоступной, для предоставления третьим лицам;
- согласованием распределения бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределения ограниченных ресурсов на предмет принятия решений в пользу третьих лиц;
- взаимодействием с конкретными юридическими или физическими лицами, если служащие или их близкие родственники получают или получали выгоду от соответствующих лиц.