Министерство
здравоохранения Кузбасса

Приемная
+7 (3842) 36-42-84
Горячая линия
+7 (3842) 58-43-56
Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (3842) 58-78-59

Конфликт интересов – порядок действий государственного служащего


Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Данная обязанность должна быть реализована, в случае если у служащего при исполнении им должностных обязанностей возник конфликт интересов или служащему стало известно о возможности его возникновения.

Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов определяется Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять следующие меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
  • принять отказ служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
  • инициировать отвод или принять самоотвод служащего. При этом отвод (самоотвод) служащего не связан с его отстранением от должности, а может касаться недопущения его к рассмотрению конкретного дела либо курирования определенного направления деятельности, принятия определенного управленческого решения, осуществления контроля деятельности определенной организации и т.п.
  • отстранить государственного (муниципального) служащего от замещаемой должности государственной (муниципальной) службы (не допускать к исполнению должностных (служебных) обязанностей) на период урегулирования конфликта интересов, а также проведения в отношении него проверочных мероприятий.

В зависимости от конкретного случая возникновения конфликта интересов подразделению (должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений необходимо осуществлять контроль исполнения служащим должностных (служебных) обязанностей, связанных с:
  • подготовкой в пределах его компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования, контроля и надзора в соответствующей сфере;
  • осуществлением контроля (надзора) за соблюдением законодательства в соответствующей сфере;
  • участием в работе комиссии по осуществлению закупок на предмет попытки оказать влияние на членов комиссии либо осуществить необъективную оценку участников конкурса с целью получения выгоды;
  • направлением запросов о предоставлении информации на предмет использования полученной информации, не являющейся общедоступной, для предоставления третьим лицам;
  • согласованием распределения бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределения ограниченных ресурсов на предмет принятия решений в пользу третьих лиц;
  • взаимодействием с конкретными юридическими или физическими лицами, если служащие или их близкие родственники получают или получали выгоду от соответствующих лиц.

Поделиться