Сокращение очередей и удобная маршрутизация: что изменилось в работе травмпункта городской клинической поликлиники № 5
В травматологическом пункте Кемеровской городской клинической поликлиники № 5 проведена большая работа в рамках реализации проекта «Новая модель организации оказания первичной медико-санитарной помощи». В том числе, пересмотрен процесс работы кабинета первичного приема травмпункта.
Среди основных проблем выделялись: значительное превышение сроков ожидания оказания первичной неотложной помощи, а также многочисленные жалобы населения на качество и доступность оказываемых услуг. Отметим, что ежедневно в травматологическом отделении прием ведут 6 медицинских сотрудников при потоке пациентов — 110–120 человек в сутки.
Проанализировав ситуацию и разработав дорожную карту, сотрудники поликлиники приняли решение оптимизировать ряд процессов. Так, теперь организовано место для доврачебного осмотра средним медперсоналом. «Карты пациентов у нас теперь маркируются по системе «светофор», – пояснила заместитель главврача по лечебным вопросам Вероника Бронникова, – то есть, к примеру, если красный цвет означает, что пациент нуждается в неотложной экстренной помощи, то зеленая карточка может быть присвоена пациенту без болевого синдрома, который, скажем, травмировался неделю назад. Таким образом удалось более логично организовать очередь и развести потоки пациентов».
Кроме того, как рассказали в поликлинике № 5, рабочее место врача-рентгенолога, который занимается описанием снимков, теперь находится непосредственно в рентген-кабинете. А значит, пациенту не приходится переходить в другой кабинет для получения заключения и тратить время на дополнительное ожидание в очереди.
«По нашим подсчетам, около 30 % пациентов — это те, кто приходит на прием повторно, – добавила Вероника Бронникова, – теперь они не сидят в одной очереди с теми, кто обращается в травмпункт впервые — регистраторы направляют их сразу в рентгенологическое отделение».
Добавим, что пациенту теперь не приходится вручную заполнять согласия (на медицинское вмешательство и обработку персональных данных) — документы формируются заранее в электронном виде, а пациенту достаточно только поставить свою подпись, что также значительно экономит время пребывания в поликлинике.
Результатом проведенных мероприятий по оптимизации процесса оказания экстренной медпомощи стало сокращение времени нахождения пациента в травмпункте при первичном обращении почти в два раза: с 4 с половиной до 2 с половиной часов.
На данный момент сделать процесс еще быстрее не позволяет устаревшее оборудование: в поликлинике работает рентген-аппарат аналогового типа, который планируется заменить на цифровой, что должно значительно ускорить процесс передачи снимков врачу, а также позволит ставить более точные диагнозы.