Дистанционные образовательные технологии для кузбасских врачей
В Кемеровском государственном медицинском университете развивают дистанционные образовательные технологии в отрасли здравоохранения. Акцент сделан на непрерывном медицинском образовании (НМО) для практикующих врачей.
Как рассказали в медуниверситете, цель непрерывного медицинского образования — модернизировать систему дополнительного профессионального образования, сделать его инновационным и отвечающим запросам практического здравоохранения. Дополнительное профессиональное образование должно стать интересным и удобным, с возможностью обучаться на рабочем месте. НМО — это новая форма повышения квалификации медицинских работников, которая задействует дистанционные, электронные, симуляционные технологии, а также позволяет выстраивать персональные траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов.
В рамках развития системы непрерывного медицинского образования Минздравом России совместно с профессиональными некоммерческими организациями (врачебными ассоциациями) запущена модель отработки основных принципов НМО.
В Кемеровском государственном медицинском университете пояснили: в настоящее время медицинские работники обязаны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию — проходить обучение в объеме 144 часа (4 недели) для продления права осуществлять профессиональную деятельность.
В модели реализации отработки основных принципов НМО врачам предлагается пройти обучение по новой программе, в которой 108 академических часов реализуется образовательной организацией (не менее 50% с использованием дистанционных технологий), а 36 часов — за счёт образовательной активности, предоставляемой медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по специальностям. Из указанных 36 часов 16 часов набираются путём участия в аудиторных (конференции, семинары, мастер-классы и т.п.) или онлайн (вебинары, интернет-лекции) учебных мероприятиях, и 20 часов — при самостоятельном изучении электронных учебных модулей.
Врачи принимают участие в модели отработки основных принципов НМО на добровольной основе. По окончании обучения врач представляет в образовательную организацию отчёт об образовательной активности в рамках НМО.
С декабря 2018 года КемГМУ развивает проект, направленный на развитие дистанционного обучения медицинских работников.
В рамках проекта вузом приобретено современное фото и видеооборудование. Шесть сотрудников университета обеспечивают подготовку видео-лекций: выстроен цикл видео производства от идеи до конечного продукта.
На текущий календарный год составлен план подготовки дистанционных курсов — будет создано не менее 50 циклов по основным медицинским дисциплинам в системе НМО.
Первой участие приняла кафедра фтизиатрии — создан дистанционный курс «Дифференциальная диагностика туберкулёза органов дыхания у взрослых». Также подготовлены видео-лекции ещё по нескольким дисциплинам:
- «Тромботические микроангиопатии в акушерстве» (Кафедра акушерства и гинекологии);
- «Актуальные вопросы пульмонологии и аллергологии» (Кафедра поликлинической педиатрии, пропедевтики детских болезней и факультета последипломной подготовки);
- «Определение реальной потребности населения в медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий», «Экономические методы управления в здравоохранении» (кафедра общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики).
В университете добавили, что на сайте КемГМУ будет создан раздел для реализации программ непрерывного медицинского образования, и врачи со всей России смогут проходить дистанционное обучение.