Министерство
здравоохранения Кузбасса

Приемная
+7 (3842) 36-42-84
Горячая линия
+7 (3842) 58-43-56
Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (3842) 58-78-59

Впервые в Кузбассе: в областной больнице им. М.А. Подгорбунского введен современный стандарт работы приемного отделения

Сегодня медики ГАУЗ КО ОКБСМП им. М.А. Подгорбунского в Кемерове презентовали работу приемного отделения больницы скорой помощи после реорганизации. Теперь в клинике введён новый стандарт работы приёмного отделения. Время ожидания обследований и консультаций врача, госпитализации в стационары сейчас четко регламентировано по времени. Это дает возможность максимально быстро приступать к лечению пациентов с экстренными показаниями. С «бережливыми» методами работы с экстренными пациентами сегодня ознакомился начальник департамента охраны здоровья населения Кузбасса Михаил Малин.

До реорганизации приемное отделение работало по стандартной «кабинетной» схеме. Пациент поступал в больницу — с бригадой скорой помощи или при самообращении — сообщал свои данные сотрудникам регистратуры и затем самостоятельно ждал приема врачей-специалистов. Очереди на осмотр, направление на анализы и дополнительные обследования занимали значительное время. Затем пациент возвращался к специалисту, снова ждал в очереди. Только после нового вызова его госпитализировали или направляли на амбулаторное лечение по месту жительства. Теперь же, подход к приему и диагностике больных в приёмном отделении резко изменился.

«Вместо принципа «пациент к врачу», мы постарались организовать приём по принципу «врач к пациенту», при этом максимально сокращая сроки нахождения пациента в приёмном отделении. Для этого был введён принцип «медицинской сортировки», разделяющий поступающих пациентов на три группы: с неотложными (экстренными), приоритетными и несрочными признаками. Больного встречает дежурный менеджер приёмного отделения. Он проводит сортировку и определяет маршрутизацию пациента. Затем медрегистратор фиксирует персональные данные и определяет к специалисту, в зависимости от профиля заболевания, — рассказывает заместитель главного врача по травматологии и ортопедии Михаил Валерьевич Шмулевич. — Теперь же нашим пациентам не нужно самостоятельно искать кабинеты и врачей, в этом ему помогает персонал приёмного отделения и наглядная цветная навигация».

Всё время пребывания в приемном отделении пациент проводит в удобном зале ожидания, с расположенными там креслами, буфетом, телевизором или в приёмно-диагностической палате, где пациент осматривается врачом непосредственно в постели. Кроме того, для больных, поступающих в стационар в крайне тяжёлом состоянии, на базе приёмного отделения оборудована палата интенсивной терапии для проведения реанимационных мероприятий. К пациенту, лежачему на удобной функциональной кровати, приходит врач-специалист для осмотра, медицинская сестра для забора анализов, лаборант для проведения исследований. Такой подход создает психологический и физический комфорт пациенту, сокращая ему необходимость активных движений, которые, как правило, приносят или усиливают боль. Вместе с тем, это существенно экономит силы сотрудников — избавляет от необходимости перемещать пациента из кабинета в кабинет.

Также обновлён диагностический блок приёмного отделения: из другого корпуса сюда была перенесена биохимическая лаборатория, расширен спектр клинических исследований. Это значительно сократило время на доставку биоматериала, и, следовательно, время для выполнения анализа и постановки диагноза.

«За неделю через приемное отделение проходит минимум 500 пациентов, — отметил заведующий отделением Роман Геннадьевич Воронкин. — Новый стандарт работы позволил сократить количество перемещений по приёмному отделению и ликвидировать его перегруженность без дополнительного расширения его небольшой площади. При этом значительно сократилось время пребывания пациентов с 4:07 до 2:15, общий поток пациентов вырос на 15%».

Обновление приемного проводилось без привлечения стороннего финансирования, исключительно за счёт средств лечебного учреждения.

Поделиться