Министерство
здравоохранения Кузбасса

Приемная
+7 (3842) 36-42-84
Горячая линия
+7 (3842) 58-43-56
Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (3842) 58-78-59

Названы победители регионального конкурса лучших практик применения технологий бережливого производства

В Кузбассе подвели итоги регионального конкурса лучших практик применения технологий бережливого производства. Организатором конкурса выступил комитет по развитию региональных систем администрации правительства Кузбасса.

Участниками конкурса стали представители исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Кузбасса, подведомственные им организации, а также организации, участвующие в национальном проекте «Производительность труда».

Члены конкурсной комиссии рассмотрели 98 заявок со всего региона. Победители определялись по 10 номинациям. Представители сферы здравоохранения были отмечены в 4 них.

В номинации «Лучший лин-проект» I место заняла Кемеровская городская детская клиническая больница №1 за проект «Оптимизация профилактического осмотра несовершеннолетних», который в настоящее время тиражируется в Кемерове.

Работа над проектом началась в конце 2018 года с анализа текущей ситуации. Раньше профилактические осмотры детей, не посещающих школы и детские сады не были централизованы и систематизированы. Специалисты провели хронометраж и выяснилось, что на профосмотр у родителей уходит до месяца. Родители самостоятельно записывались к врачам и на анализы в общем потоке, при этом исследования проходили в разных зданиях. Сейчас осмотры проходят в здании поликлиники, куда перевели отделение функциональной диагностики, УЗИ и ЭКГ. Профилактические осмотры проводятся в специально выделенные дни в «зеленой зоне» согласно предварительно составленным графикам: предусмотрены персонифицированные приглашения и СМС-информирование.

Разработан и интегрирован модуль профилактических осмотров в медицинскую информационную систему, что позволило сократить время формирования записи. Автоматизация процессов позволяет формировать запись максимально быстро. Программа составляет маршрутный лист, находя в электронном расписании оптимальное время приема специалистов.

Пациент, приходя в поликлинику с определенным направлением, знает, в какой кабинет ему нужно пройти. Путь спланирован так, чтобы не было возвратов и пересечений с другими пациентами - потоки разведены. Получается линейная структура прохождения профилактических осмотров.

Сроки прохождения профилактических осмотров удалось сократить с 30 до 1-3 дней, а удовлетворённость пациентов, согласно опросам, выросла до 90 %

Вторым этапом улучшений стало совершенствование системы информирования. При анализе организации профилактических осмотров были выявлены проблемы, из-за которых люди не являлись на профосмотры. В качестве одной из причин была указана потеря маршрутных листов, которые выдаются на руки родителям или подросткам. До этого информация была только на бумажных носителях. Сейчас в учреждении внедрена система информирования пациентов о профилактическом осмотре при помощи QR-кодов, которые есть на каждом маршрутном листе.

В номинации «Лучший обучающий и мотивационный материал» I место занял Региональный центр первичной медико-санитарной помощи за создание курса видео-лекций, онлайн-семинаров, деловых игр, тренингов и методических материалов.

В номинации «Лучшая бережливая организация» на II месте Кемеровская городская детская клиническая больница №2 за достигнутые результаты в развитии бережливых технологий.

В медорганизации проведен косметический ремонт фасада, вывеска заменена на светодиодную. В поликлинике перераспределили потоки пациентов и выделили отдельный вход для остро заболевших детей, что актуально в период распространения коронавируса. При входе расположена антивандальная кнопка для посещения лиц с ограниченными возможностями, размещены указатели «Прием остро заболевших», «Пункт выдачи детского питания». В тамбуре размещена информация, которая поможет решить ряд вопросов, не обращаясь в регистратуру. Во входной зоне размещено табло для помощи в передвижении маломобильных пациентов.

Регистратуру поделили на функциональные зоны: регистратура с электронной очередью, колл-центр для работы с вызовами, картохранилище, администратор. Колл-центр позволяет разгрузить регистраторов — они не отвлекаются на телефонные звонки, а общаются только с пациентами, которые пришли на прием. IP-телефония позволяет вести мониторинг поступивших звонков, контроль пропущенных или непринятых.

В зоне регистратуры размещается лист предложений и QR-код для онлайн-анкетирования удовлетворенности пациентов. Установлено электронное табло с расписанием приема врачей, ведется электронная запись и электронная очередь, выделены зоны комфортного пребывания пациентов и сопровождающих. Разведены потоки приема врачей-специалистов и участковых педиатров. Такая логистика сложилась в результате анализа потоков пациентов на медицинские осмотры и диспансеризацию, а также с учетом пожеланий жителей.

В номинации «Лучшая система организации проектной деятельности» третье место занял Региональный центр первичной медико-санитарной помощи за создание автоматизированной системы управления проектами.

Система позволяет унифицировать процесс разработки и тиражирования проектов, обеспечивает удобную систему хранения. В создании автоматизированной системы управления участвовали Региональный центр компетенции и институт социально-экономических проблем здравоохранения.

Для справки

Технологии бережливого производства в медицинских организациях региона внедряют в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение». На новую модель переходят все 205 поликлиник Кузбасса.

Основная цель — повысить доступность медицинской помощи и удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи на основе применения бережливых технологий.

Поделиться