Как цифровизация помогает при борьбе с COVID-19
18.01.2022
Перейти к списку всех новостей
В Кузбассе активно реализуется региональный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» нацпроекта «Здравоохранения». На сегодняшний день все станции и отделения скорой медицинской помощи подключены к единой системе диспетчеризации и мониторинга санитарного автотранспорта. Проведены работы по интеграции системы 03 и системы 112.
Практика показала, что во время пандемии новой коронавирусной инфекции сведение всей информации как о вызовах, так и о местоположении бригад скорой медицинской помощи по Кузбассу в едином центре диспетчеризации и мониторинга санитарного автотранспорта позволяет корректировать нагрузку на каждую отдельно взятую бригаду в рамках каждой станции и даже подстанции.
На оперативный отдел Кузбасского центра медицины катастроф возложена задача мониторинга оперативных показателей. В случае, если какая-то станция на данной территории не справляется с потоком вызовов и среднее время ожидания превышает установленный порог времени, принимается решение о выводе на линию резервных бригад либо вызове бригады со смежных территорий, где есть свободные силы и средства. Так, например, скорая помощь Кемерово может помогать коллегам из Березовского или Топков, а бывает и наоборот – в областной центр подтягиваются бригады со смежных территорий. Вся автоматизированная система управления связана в единую сеть, поэтому диспетчер центра медицины катастроф может не только видеть наличие вызовов и местоположение автомобилей скорой на карте, но и ежемоментно получать необходимую аналитику в виде формируемых в системе отчетов.
«Современный подход к работе поможет достигнуть главной цели – повышения качества и оперативности службы скорой медицинской помощи региона. В работу диспетчерской внедряется институт старших врачей. Это специалисты, которые могут оперативно принимать решения в сложных случаях», - сообщила Ксения Радивилко, директор Кузбасского центра медицины катастроф.
На сегодняшний день служба скорой медицинской помощи региона представлена девятью станциями скорой медицинской помощи, двумя частными станциями скорой медицинской помощи, 19 станциями и отделениями скорой медицинской помощи, в составе городских и районных больниц и Кузбасским центром медицины катастроф. Общее количество вызовов скорой медицинской помощи, выполненных выездными бригадами только в 2021 году – порядка 720 000.
Также следует добавить, что работники скорой помощи в Кузбассе имеют доступ к электронным медицинским картам, что позволяет по пути на вызов заранее ознакомиться с анамнезом пациента и для экономии ценного времени при оказании им медицинской помощи.
«Для нас важно участие каждой медорганизации Кузбасса в построении единого информационного пространства. Необходимо реализовывать сервисы для кузбассовцев, внедрять и использовать информационные системы и контролировать полноту и качество передаваемой информации в интегрированной электронной медицинской карте», - отметила директор Кузбасского медицинского информационно-аналитического центра Наталья Кених.
Практика показала, что во время пандемии новой коронавирусной инфекции сведение всей информации как о вызовах, так и о местоположении бригад скорой медицинской помощи по Кузбассу в едином центре диспетчеризации и мониторинга санитарного автотранспорта позволяет корректировать нагрузку на каждую отдельно взятую бригаду в рамках каждой станции и даже подстанции.
На оперативный отдел Кузбасского центра медицины катастроф возложена задача мониторинга оперативных показателей. В случае, если какая-то станция на данной территории не справляется с потоком вызовов и среднее время ожидания превышает установленный порог времени, принимается решение о выводе на линию резервных бригад либо вызове бригады со смежных территорий, где есть свободные силы и средства. Так, например, скорая помощь Кемерово может помогать коллегам из Березовского или Топков, а бывает и наоборот – в областной центр подтягиваются бригады со смежных территорий. Вся автоматизированная система управления связана в единую сеть, поэтому диспетчер центра медицины катастроф может не только видеть наличие вызовов и местоположение автомобилей скорой на карте, но и ежемоментно получать необходимую аналитику в виде формируемых в системе отчетов.
«Современный подход к работе поможет достигнуть главной цели – повышения качества и оперативности службы скорой медицинской помощи региона. В работу диспетчерской внедряется институт старших врачей. Это специалисты, которые могут оперативно принимать решения в сложных случаях», - сообщила Ксения Радивилко, директор Кузбасского центра медицины катастроф.
На сегодняшний день служба скорой медицинской помощи региона представлена девятью станциями скорой медицинской помощи, двумя частными станциями скорой медицинской помощи, 19 станциями и отделениями скорой медицинской помощи, в составе городских и районных больниц и Кузбасским центром медицины катастроф. Общее количество вызовов скорой медицинской помощи, выполненных выездными бригадами только в 2021 году – порядка 720 000.
Также следует добавить, что работники скорой помощи в Кузбассе имеют доступ к электронным медицинским картам, что позволяет по пути на вызов заранее ознакомиться с анамнезом пациента и для экономии ценного времени при оказании им медицинской помощи.
«Для нас важно участие каждой медорганизации Кузбасса в построении единого информационного пространства. Необходимо реализовывать сервисы для кузбассовцев, внедрять и использовать информационные системы и контролировать полноту и качество передаваемой информации в интегрированной электронной медицинской карте», - отметила директор Кузбасского медицинского информационно-аналитического центра Наталья Кених.