Министерство
здравоохранения Кузбасса

Приемная
+7 (3842) 36-42-84
Горячая линия
+7 (3842) 58-43-56
Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (3842) 58-78-59

Администрация медицинской организации: принципы работы с пациентами и с сотрудниками

Заместитель губернатора области по вопросам здравоохранения Валерий Цой провёл видеоселекторное совещание с руководителями медицинских организаций области по теме «Администрация больницы: принципы работы с пациентами и с сотрудниками».

Валерий Цой напомнил, что главная задача здравоохранения – помогать всем пациентам, без предпочтений и пристрастий. Он подчеркнул, что на уровне Президента и губернатора Кузбасса сегодня уделяется пристальное внимание работе с обращениями граждан.

Заместитель начальника департамента охраны здоровья населения области Оксана Абросова доложила, что по итогам анализа обращений граждан в департамент за девять месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года количество обращений граждан выросло на 42 %. За девять месяцев 2017 года в ведомство поступило 6 тыс. 409 обращений (за аналогичный период 2016 года – 4 тыс. 513). При этом произошли изменения в структуре обращений. Так, в 2016 году наибольшее количество жалоб было связано с вопросами лечения и оказания медпомощи (20, 6%). На втором месте были жалобы на работу медицинской организации (15 %), на третьем - вопросы лекарственного обеспечения (12,6 %). В 2017 году на первом месте – жалобы на работу медицинских организаций (26%), на втором – вопросы лечения и оказания медпомощи (21,4%), на третьем – вопросылекарственного обеспечения (12,4 %). Также в 1,2 раза выросло количество обращений на организацию работы скорой медицинской помощи, в 2 раза – наорганизациюуправления в сфере здравоохранения.

Валерий Цой потребовал от руководителей медучреждений держать на личном контроле проблемы и жалобы пациентов и сотрудников.

«Необходимо обеспечить пациентам и сотрудникам реальную возможность общаться непосредственно с первыми руководителями больницы или поликлиники. Не допускать хамства руководящего состава по отношению к пациентам и сотрудникам. Один из самых основных принципов работы главного врача – открытость. При информационном вакууме всегда возникают вопросы и негативный настрой внутри коллектива. В процессе общения с врачами, медсестрами и другим персоналом можно и нужно получать информацию о проблемах. Также важно уделять внимание пациентам. Разъяснять им все особенности лечения», - сказал Цой.

Также замгубернатора отметил, что главные врачи медицинских организаций должны быть грамотными хозяйственниками. Так, проектом профессионального стандарта специалиста в области организации здравоохранения Минтруда РФ для руководителей медицинских организаций предусмотрены следующие навыки: стратегическое планирование и прогнозирование деятельности, управление ресурсами, менеджмент качества и безопасности медицинской деятельности и др. По словам Валерия Цоя не все главврачи владеют необходимыми навыками и знаниями.

Директор Территориального фонда ОМС Кемеровской области Игорь Пачгин привел примеры отсутствия финансовой грамотности руководителей (город Березовский), неэффективной организации оказания медицинской помощи (Яшкинский район), невнимательного отношения к вопросам обучения специалистов (Чебулинский район) и др.

В свою очередь Валерий Цой поручил департаменту создать группу специалистов экстренного реагирования, которые будут выезжать в организацию, изучать проблемы и составлять рекомендации для оздоровления экономической ситуации.

В заключение заместитель губернатора области по вопросам здравоохранения дал ряд поручений руководителям медицинских организаций: обеспечить реальную возможность посещения главврача и других представителей руководящего состава пациентами и сотрудниками; ежемесячно проводить административные обходы всех структурных подразделений, ежеквартально проводить собрания со всем персоналом, обратив особое внимание на ФАПы, ОВП, участковые больницы и пр. Также замгубернатора отметил, что необходимо ежеквартально организовывать дни открытых дверей для пациентов, главным врачам лично встречаться с пациентами, оптимизировать работу официальных сайтов медицинских организаций для оперативного реагирования на вопросы и потребности населения, а также установить ящики для пожеланий пациентов и сотрудников в регистратурах, приемных отделениях, структурных подразделениях.

Поделиться