Отчет об итогах работы с обращениями граждан департамента охраны здоровья населения Кемеровской области за первый квартал 2019 года, в сравнении с показателями первого квартала 2018 года
За первый квартал 2019 года в адрес департамента охраны здоровья населения Кемеровской области поступило 3233 обращения, что на 80,85 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (2614), из них обоснованными признаны 2 обращения. Несмотря на рост общего количества обращений количество обоснованных меньше 76,9 %
В структуре обращений по их содержанию уменьшилось количество обращений по работе медицинских учреждений и медицинских работников, лечения и оказания медицинской помощи, жалоб на плохое отношение к больным и их родственникам.
Увеличилось количество жалоб на закрытие медицинских учреждений, об отсутствии лекарств в аптеках, о недостатках работы аптек, по работе государственных учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ).
На уровне первого квартала прошлого года осталось количество вопросов по укреплению материально-технической базы здравоохранения, медицинскому обслуживанию сельских жителей.
Вопросы |
1 квартал 2018 год |
% |
1 квартал 2019 год |
% |
+/- % |
---|---|---|---|---|---|
Работа медицинских учреждений и медицинских работников |
750 |
28,69 |
487 |
15,46 |
-13,23% |
Вопросы лечения и оказания медицинской помощи |
542 |
20,73 |
460 |
14,60 |
-6,13% |
Об отсутствии лекарственных средств в аптеках |
200 |
0,11 |
639 |
20,29 |
+20,18% |
Закрытие медицинских учреждений |
17 |
0,65 |
153 |
4,86 |
+ 4,21% |
Работа государственных учреждений медико социальной экспертизы (МСЭ) |
3 |
0,11 |
67 |
2,13 |
+2,02% |
Обращения граждан анализируются в разрезе лечебных учреждений края. Часть обращений не привязаны к конкретному лечебному учреждению: это несогласие с установленной группой инвалидности, прикрепление к ЛПУ.
Среди муниципальных образований Кемеровской области традиционно по количеству обращений граждан лидирует г. Кемерово -1102 или 19,79% на 10 тыс. прикрепленного населения, Полысаево 20,02%, Топкинский 13,91% и Чебулинский районы 17,20%. В этот же период обозначилось уменьшение количества обратившихся по территориям Калтанского и Ленинск-Кузнецкого муниципальных образований.
По обращениям заявителей в государственные органы власти:
- Из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций -74 (2,8%).
- Из Управления по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области- 503(15,5%).
- С сайта Администрации Кемеровской области -432 (13,3%).
- Из Министерства здравоохранения Российской Федерации -383 (11,8%).
- В департамент охраны здоровья населения Кемеровской области- 1245 (38,5%).
За 9 месяцев 2018 года зарегистрировано 399 устных обращений по телефону «горячей линии». Все обращения рассмотрены, решены вопросы заявителей.
За первый квартал 2019 года руководителем ДОЗН КО и его заместителями проведено 14 личных приема граждан. В ходе которых поступило и рассмотрено 25 вопросов.