Министерство
здравоохранения Кузбасса

Приемная
+7 (3842) 36-42-84
Горячая линия
+7 (3842) 58-43-56
Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (3842) 58-78-59

Отчет об итогах работы с обращениями граждан департамента охраны здоровья населения Кемеровской области за 2018 год в сравнении с 2017 годом

В 2018 году в адрес департамента охраны здоровья населения Кемеровской области поступило 11339 обращений граждан, что на 18 % больше по сравнению с 2017 годом (9295), из них обоснованными признаны 85 обращений, что составляет 0,7 %.

Письменных обращений в 2018 году поступило 8774, что на 20,6 % больше по сравнению с 2017 годом (6967), устных обращений поступило – 2195 и осталось на уровне прошлого года.

Увеличение количества, как устных обращений, так и письменных связано с:

  • реформированием системы здравоохранения области;
  • ликвидацией в 2017 году управлений здравоохранения на территориях муниципальных образований Кемеровской области и переходом функций по рассмотрению обращения граждан на региональный уровень;
  • высокой активностью населения и доступностью получения информации;
  • возможностью граждан направлять свои обращения одновременно, по одному и тому же вопросу в различные государственные и федеральные структуры (Администрация Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Росздравнадзор, Прокуратура), общественные организации;
  • предоставление возможности гражданам обращаться в департамент ежедневно в течение рабочего дня ко всем специалистами отделов и управлений.



В структуре как устных, так и письменных обращений наибольший удельный вес, как и в прошлом году имеют обращения по вопросам лечения и оказания медицинской, работы медицинских учреждений и медицинских работников, лекарственного обеспечения, отсутствия лекарственных препаратов в аптеках.

Количество поступивших обращений по вопросам работы медицинских учреждений и медицинских работников в 2018 году составило – 2249. Обоснованными признаны 0,37% или 85 обращений. По вопросам лечения и оказания медицинской помощи 2114 обращений. Обоснованными признаны 4 обращения, что составляет 0,18%. По вопросам лекарственного обеспечения и отсутствия лекарств аптеках в текущем году поступило 870.

Из общего количества письменных обращений жалоб поступило - 155, что осталось на уровне прошлого года (156). Обоснованными из поступивших и рассмотренных в 2018 году, признаны только - 3 (1,9%). В структуре как устных, так и письменных обращений наибольший удельный вес, как и в прошлом году имеют обращения по вопросам лечения и оказания медицинской, работы медицинских учреждений и медицинских работников, лекарственного обеспечения, отсутствия лекарственных препаратов в аптеках.

В структуре обращений по их содержанию уменьшилось количество обращений по работе государственного и муниципального здравоохранения, по вопросам протезирования (зубное, глазное и др.), борьбы со СПИДом, высокотехнологичной медицинской помощи.

Увеличилось количество обращений по вопросам укрепления материально- технической базы здравоохранения, медицинского обслуживания сельских жителей, модернизации и развития системы здравоохранения, обеспечения потребности в медицинской помощи и объемов ее получения, жалобы на закрытие медицинских учреждений.

На уровне прошлого года осталось количество вопросов о работе скорой и неотложной медицинской помощи, количество жалоб на плохое отношение к больным и их родственникам.


Вопросы 

2017 год

%

2018 год

%

+/- %

Работа медицинских учреждений и медицинских работников

2292

25,18

2249

19,8

-5,38%

Вопросы лечения и оказания медицинской помощи

1945

21,37

2114

18,64

-2,73%

Вопросы лекарственного обеспечения и отсутствия лекарств в аптеках

1096

12,04

870

7,58

-4,46%

Укрепление материально-технической базы здравоохранения

59

0,65

117

1,03

+0,38

Жалобы на закрытие медицинских учреждений

36

0,40

    210

1,85

+1,45

Обеспечение потребности в медицинской помощи и объемов ее получения

15

0,16

176

1,55

+1,39





Обращения граждан анализируются в разрезе лечебных учреждений края. Часть обращений не привязаны к конкретному лечебному учреждению: это несогласие с установленной группой инвалидности, проведенной судебно-медицинской экспертизой, прикрепление к ЛПУ.




Среди муниципальных образований Кемеровской области традиционно по количеству обращений граждан лидируют г. Кемерово - 3774 или 67,77% на 10 тыс. прикрепленного населения, Новокузнецк – 2004 или 36,92%, Топкинском и Тисульском муниципальных районах. Увеличилось количество обращений в Прокопьевском и Топкинском муниципальных районах. В этот же период обозначилось уменьшение количества обратившихся по территориям Кемеровского, Промышленновского муниципального районов.

По обращениям заявителей в государственные органы власти:

  1. Из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций - 360 (3,17%).
  2. Из Управления по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области - 1675 (14,7%).
  3. С сайта Администрации Кемеровской области -1489 (13,13%).
  4. Из Министерства здравоохранения Российской Федерации -1329 (11,7%).
  5. В департамент охраны здоровья населения Кемеровской области - 4652 (41 %).



За 2018 год зарегистрировано 3093 устных обращений по телефону «горячей линии». Все обращения рассмотрены, вопросы заявителей решены.

За 2018 год начальником ДОЗН КО и его заместителями проведено 42 личных приема граждан. В ходе которых поступило и рассмотрено 138 вопросов.



Страница обновлена: