Отчет об итогах работы с обращениями граждан департамента охраны здоровья населения Кемеровской области за 2018 год в сравнении с 2017 годом
В 2018 году в адрес департамента охраны здоровья населения Кемеровской области поступило 11339 обращений граждан, что на 18 % больше по сравнению с 2017 годом (9295), из них обоснованными признаны 85 обращений, что составляет 0,7 %.
Письменных обращений в 2018 году поступило 8774, что на 20,6 % больше по сравнению с 2017 годом (6967), устных обращений поступило – 2195 и осталось на уровне прошлого года.
Увеличение количества, как устных обращений, так и письменных связано с:
- реформированием системы здравоохранения области;
- ликвидацией в 2017 году управлений здравоохранения на территориях муниципальных образований Кемеровской области и переходом функций по рассмотрению обращения граждан на региональный уровень;
- высокой активностью населения и доступностью получения информации;
- возможностью граждан направлять свои обращения одновременно, по одному и тому же вопросу в различные государственные и федеральные структуры (Администрация Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Росздравнадзор, Прокуратура), общественные организации;
- предоставление возможности гражданам обращаться в департамент ежедневно в течение рабочего дня ко всем специалистами отделов и управлений.
В структуре как устных, так и письменных обращений наибольший удельный вес, как и в прошлом году имеют обращения по вопросам лечения и оказания медицинской, работы медицинских учреждений и медицинских работников, лекарственного обеспечения, отсутствия лекарственных препаратов в аптеках.
Количество поступивших обращений по вопросам работы медицинских учреждений и медицинских работников в 2018 году составило – 2249. Обоснованными признаны 0,37% или 85 обращений. По вопросам лечения и оказания медицинской помощи 2114 обращений. Обоснованными признаны 4 обращения, что составляет 0,18%. По вопросам лекарственного обеспечения и отсутствия лекарств аптеках в текущем году поступило 870.
Из общего количества письменных обращений жалоб поступило - 155, что осталось на уровне прошлого года (156). Обоснованными из поступивших и рассмотренных в 2018 году, признаны только - 3 (1,9%). В структуре как устных, так и письменных обращений наибольший удельный вес, как и в прошлом году имеют обращения по вопросам лечения и оказания медицинской, работы медицинских учреждений и медицинских работников, лекарственного обеспечения, отсутствия лекарственных препаратов в аптеках.
В структуре обращений по их содержанию уменьшилось количество обращений по работе государственного и муниципального здравоохранения, по вопросам протезирования (зубное, глазное и др.), борьбы со СПИДом, высокотехнологичной медицинской помощи.
Увеличилось количество обращений по вопросам укрепления материально- технической базы здравоохранения, медицинского обслуживания сельских жителей, модернизации и развития системы здравоохранения, обеспечения потребности в медицинской помощи и объемов ее получения, жалобы на закрытие медицинских учреждений.
На уровне прошлого года осталось количество вопросов о работе скорой и неотложной медицинской помощи, количество жалоб на плохое отношение к больным и их родственникам.
Вопросы |
2017 год |
% |
2018 год |
% |
+/- % |
---|---|---|---|---|---|
Работа медицинских учреждений и медицинских работников |
2292 |
25,18 |
2249 |
19,8 |
-5,38% |
Вопросы лечения и оказания медицинской помощи |
1945 |
21,37 |
2114 |
18,64 |
-2,73% |
Вопросы лекарственного обеспечения и отсутствия лекарств в аптеках |
1096 |
12,04 |
870 |
7,58 |
-4,46% |
Укрепление материально-технической базы здравоохранения |
59 |
0,65 |
117 |
1,03 |
+0,38 |
Жалобы на закрытие медицинских учреждений |
36 |
0,40 |
210 |
1,85 |
+1,45 |
Обеспечение потребности в медицинской помощи и объемов ее получения |
15 |
0,16 |
176 |
1,55 |
+1,39 |
Обращения граждан анализируются в разрезе лечебных учреждений края. Часть обращений не привязаны к конкретному лечебному учреждению: это несогласие с установленной группой инвалидности, проведенной судебно-медицинской экспертизой, прикрепление к ЛПУ.
Среди муниципальных образований Кемеровской области традиционно по количеству обращений граждан лидируют г. Кемерово - 3774 или 67,77% на 10 тыс. прикрепленного населения, Новокузнецк – 2004 или 36,92%, Топкинском и Тисульском муниципальных районах. Увеличилось количество обращений в Прокопьевском и Топкинском муниципальных районах. В этот же период обозначилось уменьшение количества обратившихся по территориям Кемеровского, Промышленновского муниципального районов.
По обращениям заявителей в государственные органы власти:
- Из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций - 360 (3,17%).
- Из Управления по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области - 1675 (14,7%).
- С сайта Администрации Кемеровской области -1489 (13,13%).
- Из Министерства здравоохранения Российской Федерации -1329 (11,7%).
- В департамент охраны здоровья населения Кемеровской области - 4652 (41 %).
За 2018 год зарегистрировано 3093 устных обращений по телефону «горячей линии». Все обращения рассмотрены, вопросы заявителей решены.
За 2018 год начальником ДОЗН КО и его заместителями проведено 42 личных приема граждан. В ходе которых поступило и рассмотрено 138 вопросов.