Обзор по обращениям граждан за 9 месяцев 2017 г.
За 9 месяцев 2017 года в адрес департамента охраны здоровья населения Кемеровской области поступило 6409 обращений, что на 42 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (4513), из них обоснованными признаны 116 обращений (1,8 %).
Письменных обращений, за 9 месяцев 2017 года, поступило 4843 обращения (75,6 % от общего числа), что на 31 % больше, чем за 9 месяцев 2016 года (3679). Устных обращений поступило – 1566 (24,4 % от общего числа), что на 72% больше чем в 2016 году (909).
Рост количества обращений, как устных, так и письменных объясняется созданием единой государственной системы здравоохранения на территории Кемеровской области (ликвидация управлений здравоохранения муниципальных городских образований и городов) и возросшей активностью населения, доступностью получения информации – широкое освещение проблем здравоохранения в средствах массовой информации, наличие информационных досок в медицинских организациях, сайтах и т.д.
Анализ структуры обращение за 9 месяцев 2017 года показывает, что произошло изменение основной причины обращений. Если в 2016 году это были вопросы лечения и оказания медицинской помощи (930 – 21%), то в 2017 – жалобы на работу медицинских учреждений и медицинских работников (1653 – 26 %). Рост составил 77,7 %.
На втором месте – в текущем году находятся обращения по вопросу лечения и оказания медицинской помощи 1371 (21,4%), за 9 месяцев 2016 года это были обращения по вопросу работы медицинских учреждений и медицинских сотрудников – 670 (14,8 %).
Третье место по количеству обращений занимают вопросы лекарственного обеспечения: 9 месяцев 2016 – 571 обращение (12,7 %), 9 месяцев 2017 года – 798 обращений (12,4 %). Рост числа обращений составил 39,8 %. Относительно общего числа обращений, процент жалоб на лекарственное обеспечение остался неизменным.
Рост числа обращений по вопросам лекарственного обеспечения обусловлен реорганизацией системы здравоохранения (ликвидацией управлений здравоохранения).
Меры по улучшению лекарственного обеспечения:
- проводится систематический анализ причин обращений граждан;
- ведется разъяснительная работа;
- с целью приближения лекарственной помощи жителям труднодоступных и отдаленных сельских поселений организована розничная реализация лекарственных препаратов в участковых больницах, амбулаториях и ФАПах.
- для обеспечения доступности лекарственной помощи организована доставка медикаментов на дом немобильным гражданам (пожилые люди, инвалиды, участники Великой Отечественной войны и т.д.) медицинскими и социальными работниками;
- в целях развития гражданских инициатив и общественного контроля в части реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан на территории области приказом департамента создан Совет общественных организаций по защите прав пациентов.
|
9 месяцев 2016 года |
9 месяцев 2017 года |
Динамика | ||
---|---|---|---|---|---|
Количество | % от общего числа обращений | Количество | % от общего числа обращений | ||
1. Жалобы на работу медицинских учреждений и медицинских работников |
930 |
21 |
1653 |
26 |
Рост |
2. Лечение и оказание медицинской помощи |
670 |
14,8 |
1371 |
21, 4 |
Рост |
3. Лекарственное обеспечение |
571 |
12,7 |
798 |
12,4 |
Без динамики |
В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2013 № 443 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014 – 2019 годы» на территории области осуществляется льготное лекарственное обеспечение больных социально значимыми заболеваниями по нозологическим группам (сахарный диабет, вирусные гепатиты, онкологические заболевания, системные заболевания и др.) и больных орфанными заболеваниями, а также индивидуальное обеспечение пациентов в порядке оказания адресной лекарственной помощи.
Также отмечен рост обращений на организацию работы скорой медицинской помощи, вопросам протезирования (зубное, глазное и т.д.), вопросам высокотехнологичной медицинской помощи, жалоб на отношение к пациентам и их родственникам, вопросам организации труда и зарплата в бюджетной сфере.
|
9 месяцев 2016 года |
9 месяцев 2017 года |
Количество обращений в ДОЗН КО |
4513 |
6409 |
Работа службы скорой и неотложной медицинской помощи |
65 |
148 |
Протезирование (зубное, глазное и т.д.) |
36 |
100 |
Вопросы высокотехнологичной медицинской помощи |
14 |
51 |
Жалобы на плохое отношение к больным и их родственникам |
46 |
86 |
Организация труда и зарплата в бюджетной сфере |
62 |
84 |
Качество оказания медицинской помощи |
39 |
78 |
Для обеспечения доступности медицинской помощи продолжается работа выездных бригад медицинских работников, «поезда здоровья». Так для оказания стоматологической помощи департаментом организована выездная деятельность на селе выездными бригадами ГБУЗ КО «Кемеровская областная клиническая стоматологическая поликлиника», для оказания офтальмологической помощи жителям села, также департаментом организована выездная деятельность на селе «Доступное зрение» выездными бригадами ГБУЗ КО «Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница».
За 9 месяцев 2017 года в 2 раза выросло число обращений на качество оказания медицинской помощи ( в 2017 году – 78 обращений, в 2016 году – 39 обращений). В процентном отношении: в 2017 году - 1,2 % от общего числа обращений, в 2016 году – 0,8 %.
Жалобы на качество оказания медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, рассматриваются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, страховыми медицинскими организациями. Данный вопрос находится на постоянном контроле в департаменте.
Состояние работы с обращениями граждан регулярно рассматривается в департаменте на аппаратных совещаниях, готовятся информационно-аналитические материалы.