Министерство
здравоохранения Кузбасса

Приемная
+7 (3842) 36-42-84
Горячая линия
+7 (3842) 58-43-56
Отдел по работе с обращениями граждан
+7 (3842) 58-78-59

Отчет об итогах работы с обращениями граждан департамента охраны здоровья населениям Кемеровской области за 2017 год в сравнении с 2016 годом

Возврат к списку

В 2017 году в адрес департамента охраны здоровья населения Кемеровской области поступило 9295 обращений граждан, что на 34 %   больше по сравнению с 2016 годом (6118), из них обоснованными признаны 144 обращения, что составляет 1,5 %.

Письменных обращений в 2017 году поступило 6967, что на 43 %   больше по сравнению с 2016 годом (4880), устных обращений поступило – 2328, рост количества на 88 % (1238 обращений).

Увеличение количества, как устных обращений, так и письменных   связано с:

- ликвидацией в 2017 году управлений здравоохранения на территориях муниципальных образований Кемеровской области и переходом функций по рассмотрению обращения граждан на региональный уровень;

- доступностью получения информации гражданами;

- возможностью граждан направлять свои обращения одновременно, по одному и тому же вопросу в различные государственные и федеральные структуры (Администрация Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Росздравнадзор, Прокуратура), общественные организации;

- предоставление возможности гражданам обращаться в департамент ежедневно в течение рабочего дня ко всем специалистами отделов и управлений.

img1.jpg

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам оказания помощи в проведении обследования и лечения, работы медицинских учреждений и медицинских работников, лекарственного обеспечения.

Количество поступивших обращений по вопросам работы медицинских учреждений и медицинских работников в 2017 году составило – 2327, что на 137%  больше по сравнению с 2016 годом (982 обращения).   Обоснованными признаны 0,35% или 83 обращения. По вопросам лечения и оказания медицинской помощи 1980 обращений, что больше на 47,2 % от 2016 года (1345). Обоснованными признаны 4 обращения, что составляет 0,2%. По вопросам лекарственного обеспечения в текущем году поступило 1115 , что в сравнении с 2016 годом больше на 40,2% (795), из них обоснованных 2(0,17%).

Из общего количества письменных обращений жалоб поступило - 156, что на 30 % меньше, чем в 2016 году (223). Обоснованными из поступивших и рассмотренных в 2017 году, признаны только - 15 (9,6%).

Следует отметить незначительное уменьшение количества обращений по следующим вопросам


2016 год

2017 год

Работа государственного и муниципального здравоохранения

195

93

Помещение в больницы и специализированные лечебные учреждения. Оплата за лечение, пребывание в лечебных учреждениях

130

94

Борьба со СПИДом

22

1

Вопросы о закрытии медицинских учреждений

57

36


img2.jpg

С целью уменьшения роста обращений граждан на качество оказания медицинской помощи и доступности медицинской помощи   проводятся совместные проверки департамента и представителей страховых медицинских организаций, социологические опросы населения, анкетирование пациентов перед выпиской, принимаются решения по отзывам и предложениям, оставленным в книгах отзывов и предложений   лечебных учреждений области. Ведется ежеквартальный мониторинг очередности на прием к специалистам и на различные виды исследований. В медицинских организациях введены должности координаторов в регистратурах, увеличена продолжительность работы поликлиник в вечернее время.

Для оптимизации первичного звена в Кемеровской области внедряются пациентоориентированные технологии в рамках проекта «Бережливая поликлиника». В Кемерово и Новокузнецке были определены шесть пилотных проектов, которые начали апробацию новой модели с изменениями работы регистратуры и реорганизации входных зон.

Продолжается укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. В течение 2017 года бесплатно с использованием мировых методик 16 000 кузбассовцев получили высокотехнологичную медицинскую помощь.

Как и прежде медики Кузбасса направляли колоссальные усилия на борьбу с основными причинами смертности населения. Сегодня на первом месте как в России, так и в Кузбассе стоят сердечно-сосудистые заболевания (почти 40%), на втором –онкология (18%), на третьем внешние причины (10,5%), травмы и дорожные аварии.

С 2010 года в области действует система быстрого реагирования при оказании помощи больным с инсультами и инфарктами. Создано два региональных сосудистых центра и 10 первичных сосудистых отделений. Зона охвата-70% территории области.

Для спасения пострадавших в ДТП сформирована сеть из 19 травмоцентров, которой охвачены основные автомагистрали Кузбасса. Разрабатывается новая модель оказания онкологической помощи, обсуждается возможность внедрения современного и точного метода распознавания опухолей-ПЭТ-сканирования.

В целях приближения первичной медико-санитарной помощи и первичной специализированной помощи к отдаленным населенным пунктам в Кемеровской области используются выездные бригады. В 2017 году функционировали 9 передвижных медицинских лечебно-диагностических комплексов «Медицинский кабинет», 10 передвижных медицинских комплексов «Диагностический кабинет-комплексная диагностика», 10 передвижных врачебных бригад, 92 мобильные бригады. Традиционно с 1 мая по 30 сентября работал «Поезд здоровья». Выездами охвачены все территории области. За 2017 год выполнено 1140 выездов, осмотрено 19732 человека, в том числе 4715 детей.

Кроме того в сельские населенные пункты, города с малым количеством населения в 2017 году выполнено 2537 индивидуальных выездов специалистов областных, городских, районных медицинских организаций для оказания консультативной и первичной медико-социальной помощи.

В сложных случаях специалистами департамента организуются консультации для заявителей главным специалистом по профилю оказания медицинской помощи.

Для развития гражданских инициатив и общественного контроля в части реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан на территории области приказом департамента создан Совет общественных организаций по защите прав пациентов.

В целях улучшения лекарственного обеспечения в 2017 году продолжен мониторинг показателей льготного лекарственного обеспечения.

Специалисты департамента охраны здоровья населения Кемеровской области регулярно выезжают в территории области с проверками надлежащего исполнения переданных полномочий в части лекарственного обеспечения в соответствии с Законом Кемеровской области от 20.12.2011 №150-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения» и от 10.12.2007 №151-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной защиты медицинских, фармацевтических и других работников здравоохранения, а также отдельных категорий граждан».

Работает «Горячая линия» по вопросам лекарственного обеспечения, проводятся личные приемы граждан.

Для жителей труднодоступных и отдаленных сельских поселений организована розничная реализация лекарственных препаратов в участковых больницах, амбулаториях и ФАПах.

Для обеспечения доступности лекарственной помощи организована доставка медикаментов на дом немобильным гражданам (пожилые люди, инвалиды, участники Великой Отечественной войны и др.) медицинскими и социальными работниками.

В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2013 № 443 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014 - 2019 годы» (в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2014 № 150, от 24.09.2014 № 393, от 13.10.2015 № 339) на территории области осуществляется льготное лекарственное обеспечение больных социально значимыми заболеваниями по нозологическим группам (сахарный диабет, вирусные гепатиты, онкологические заболевания, системные заболевания и др.) и больных орфанными заболеваниями, а также индивидуальное обеспечение пациентов в порядке оказания адресной лекарственной помощи.

         В 2017 году   отмечен рост на 60 % (с 100 обращений до 160 в текущем) количества письменных обращений по   социальным вопросам медицинских работников (выплата заработной платы, организация труда, льготы и пр.). Усилена работа по информированию медицинских работников области по мерам, принимаемым в рамках повышения фонда оплаты труда и внедрения новой системы оплаты труда. Проводятся совещания, пресс-конференции, встречи с коллективами. Информация освещается в СМИ.

Важным направлением в работе с обращениями граждан является проработка предложений, заявлений и жалоб, поступающих ежемесячно по телефону «Прямая линия» в адрес заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) и и.о.начальника департамента охраны здоровья населения Кемеровской области. В 2017 году департаментом проведено 9 прямых линий, в ходе которых принято 88 обращений.

Кроме того, в   департаменте ежедневно с 08.00 до 16.30 действует   телефон      «Горячей линии» (58-43-56). На поступающие вопросы гражданам даются устные ответы, либо направляется письменный ответ, если вопросы требуют дополнительного рассмотрения.

Осуществляются проверки по заявлениям и обращениям граждан с выездом на место. За 2017 год рассмотрено обращений с выездом на место – 75 и   898 обращений рассмотрено с участием заявителя.

В рамках реализации Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» создан и в постоянном режиме функционирует официальный сайт департамента (https://kuzdrav.ru).

Вопросы медицинского обслуживания граждан регулярно освещаются в областных и местных СМИ, новости и пресс-релизы публикуются в газетах «Кузбасс», «Аргументы и факты Кузбасс», «Московский комсомолец в Кузбассе». Созданы страницы «Здоровье Кузбасса» в социальных сетях «Facebook» и «Одноклассники.ru».

Шесть лет выходит в свет специальное приложение газеты «Кузбасс» «Будем здоровы», где публикуются комментарии и интервью руководителей и специалистов департамента охраны здоровья Кемеровской области.

Состояние работы с обращениями граждан регулярно рассматривается в департаменте на аппаратных совещаниях, ежегодных врачебных коллегиях.

В критерии оценки деятельности департамента включены показатели работы с обращениями граждан, наряду с оценкой оценки качества лечения и планово-финансовой деятельностью.

В результате данного подхода к работе с обращениями граждан улучшаются её результаты, что подтверждается письмами от заявителей с благодарностью в адрес департамента и медицинских работников, количество которых в 2017 году составило более 300.


Страница обновлена: